Уплотнение верхней гайки и пера передней вилки у мотоциклов М-106 и «Минск» выполнено посредством резинового кольца. У М-106 оно расположено под нижним торцем гайки, и поэтому, если перо не полностью входит в мостик (из-за повреждения их конических поверхностей или попадания грязи), кольцо не зажимается и пропускает масло наружу. У мотоцикла «Минск» кольцо установлено в проточке гайки (рис. 1) и поэтому выполняет свое назначение независимо от степени ее затяжки.
http://roker.kiev.ua/techinfo/minsk/uplotnenie-vilki-na-minsk-m-106/uplotnenie-vilki-m-106.gif
Рис. 1. Радиальное уплотнение гайки в пере вилки мотоцикла «Минск»: 1 — труба пера вилки; 2 — резиновое кольцо; 3 — мостик вилки; 4 — гайка.

Рис. 2. Переделанная гайка.

Рис. 3. Расточенное отверстие в трубе.

Чтобы сделать такое уплотнение на М-106 (и других моделях), достаточно проточить в гайке канавку, как показано на рис. 2, а в трубе пера вилки разделать отверстие согласно рис. 3. Если размеры кольца отличаются от приведенных на рис. 4, то для обеспечения герметичности соединения следует изменить размеры канавки и отверстия так, чтобы получились такие же натяги, как со «штатным» кольцом.
http://roker.kiev.ua/techinfo/minsk/uplotnenie-vilki-na-minsk-m-106/ris-4-rezinovoe-koltso-101-28433A.gif

Рис. 4. Резиновое кольцо (деталь № 101-28433А).
Переднее и заднее колеса у мотоцикла «Минск», как и на прежних минских моделях, — невзаимозаменяемы.

1974N09P13

Отредактировано Сашка (2012-02-11 14:25:13)